http://www.zvuki.ru/R/P/20171
Под концерт Eleanoora Rosenholm, как выяснилось, в "Икре" выделили компактный зальчик на втором этаже, там, куда обычно транслируется происходящее на большой сцене этажом выше. Размеры сцены, а также тот факт, что на гастролях группа расширяется до семи человек, внушали серьезные сомнения в том, что финны приехали в полном составе. И действительно - в зал выходят шестеро. Задний ряд заполняют ударник, гитарист и басист, вставший к зрителям в пол-оборота, причем спиной (выбрать другой "ракурс" не позволяет нехватка места). Вперед выдвинуты два клавишника - один из них, Юусси Реунамяки (Jussi Reunamaki), колоритный бородач с шевелюрой, выполняет в основном декоративную функцию - и вокалистка Ноора Томилла (Noora Tomilla), перед которой установлен пюпитр с текстами. Ноора, хрупкая татуированная девушка в летнем платье, опоясанном красным кушаком, начинает отсчет, перечисляя названия стран, в которых успела побывать группа. "... Элеаноора в России... Элеаноора из Финляндии". Поехали.
Стартуют финны бодро и ходят с козырей: уже второй звучит "Ambulanssikuskitar" (про поездки на карете скорой помощи), уже третьей - "Japanilainen puutarha" (как нетрудно догадаться, "японская"). К третьей песне становится понятно, кто сегодня командует парадом - это клавишник Паси Салми (Pasi Salmi), поющий бэки и регулярно взрывающий и без того оптимистичный инди-поп прог-роковыми трелями а-ля Рэй Манзарек (Ray Manzarek). Ноора держится скромно, нервно поправляет микрофонную стойку, с публикой общается мало (в середине концерта признается, что "лажает, когда говорит"), часть партий пропевает, часть - проговаривает, но ближе к концу все чаще дает чуть-чуть зажатую версию Бьорк (Bjork), совсем юной, периода Sugarcubes.
Нельзя сказать, что живьем Eleanoora Rosenholm представляют что-то совсем уж бесподобное: так вполне могут играть москвичи Dsh! Dsh!, харьковчане Lюк или даже самарцы Cheese People (и в каком-то смысле, все три команды что-то похожее и играют). Они совершенно точно не соответствуют "сказочному" образу. Чтобы представить басиста Туро Синкконена (Turo Sinkkonen), покидавшего зал с бычком в зубах и банкой пива в руке, в антураже туманных финских лесов, нужно поистине буйное воображение. Какие уж тут древесные эльфы и озерные нимфы? Eleanoora Rosenholm легко вписались бы в фильм Каурисмяки. Их магия - сугубо бытовая, их очарование - это очарование домашнего драмтеатра, разыгрывающего маленькие трагедии. Но в тот момент, когда они раскочегариваются, входят во вкус и начинают легко, как из одной клетки "классиков" в другую, прыгать из ретрофутуристического синт-попа прыгать в сифмо-прог, затем в j-pop собственного производства, а под конец выдают и вовсе зубодробительный спейс-фанк, на них любо дорого посмотреть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий