вторник, 27 января 2009 г.

Луна-парк с блэкджеком и шлюхами

Глэм, бурлеск, кабаре, клоунада, "арлекины и пираты, циркачи и акробаты" - под разными именами и оперативными кличками фрики то и дело всплывают в годовых итогах, а чаще даже в прогнозах на год грядущий.
Вот Юлия Галкина делает ставку на буффонаду в 2009-м.
Вот Шурик Горбачев пишет, что рок-н-ролл протух настолько, что иначе как в маске зайца его уже не продашь.
И так далее, разными словами, но примерно об одном. О фриках.

По-моему, с фриками та же ситуация, что и с сингерами-сонграйтерами: тренд все наступает и наступает, а никак не наступит. Dresden Dolls не вчера появились. CocoRosie и Банхарту тоже уже лет 100. Глэм-ревайвал умер при родах: группа The Darkness сдулась (правда, скорее в силу внутренних причин) быстрее, чем успела надоесть; El Presidente... а их вообще помнит кто-нибудь? Высокие прически и кожаные жилетки "под депешей" в моду не вошли. О нью-рейве чаще всего пишут как об узкоформатном пшике: музыка-то осталась, а тренд чего-то не задался. Фриков на улицах городов больше не стало. Фриков в чартах больше не стало - они изголяются, как могут, но лениво, без духа соцсоревнования, без стремления перещеголять друг друга, быть weirder than weird. И все равно каждый год кто-нибудь - с опаской или надеждой - возвещает о том, что "цирк скоро приедет". Ну вот уже. Едет. Скоро.
Почему так происходит, не знаю, но предположение есть. Фриков интересно смотреть и слушать, когда их мало. Когда же они наваливаются всей кодлой, то в человеке просыпается что-то вроде коулрофобии, боязни клоунов, и от них хочется бежать без оглядки. Простой и объяснимый психологический барьер.

И чтобы два раза не вставать - нежно любимая мною (не спрашивайте, за что - это guilty pleasure) группа Cat Rapes Dog, судя по записям в блоге, заканчивает запись нового альбома.

Комментариев нет: