воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Underworld (ft. Silver Columns) @ Barrowlands, Glasgow, 26.11.2010

Underworld и безумие пятничного рейва - everything, everything...




Год назад в совсем коротком отчете о московском сете Underworld Звуки рапортовали о том, что если есть на свете символ эпохи "trainspotting" и клубной лихорадки 90-х, то это безусловно авторы "Born Slippy", и вернуть ощущения того времени или хотя бы их видимость они могут в момент. За год группа успела выпустить альбом (или два, если к "Barking" прибавить компиляцию "Athens"), а Карл Хайд (Karl Hyde) - сменить блестящий пиджак на тельняшку а-ля Савелий Крамаров, журнал "Птюч" шотландские клабберы, вероятно, в глаза не видели (его функцию выполняли Dazed & Confused и i-D, ну или в крайнем случае Loaded) - но в остальном, и это крайне приятно отметить, атмосфера концертного безумия Underworld не претерпела изменений.




О "Barking" и его продакшн-команде, в которую вошли High Contrast, D. Ramirez, Dubfire и Paul Van Dyk, Хайду и Смиту (Rick Smith) довелось выслушать немало "приятностей", самой мягкой из которых было слово "промах". Излишняя тяга к коллаборациям и впрямь не довела "Мистера и Миссис Рождество" (как однажды назвали себя музыканты) до добра, и по уму основной и бонусный диски в специальном издании альбома следовало бы поменять местами. Потому что как только Underworld берут власть над собственными треками в свои руки, становится трудно упрекнуть их в отсутствии вкуса и чувства ритма.



Вечер в глазвегианском зале "Барроулендc", старом, несколько раз перестраивавшемся доме культуры и отдыха, одной из главных концертных площадок Шотландии, открывает местный дуэт Silver Columns, и видом, и звучанием напоминающий усеченный состав Hot Chip. Пара эстетов-очкариков за увешанной гирляндами пультом играет теплый, максимально очеловеченный и не слишком занудный электропоп, иногда позволяя себе немножко пошалить - в рамках очкариковско-эстетского чувства юмора. "А сейчас будет баллада", - и следом идет практически техно-хардкор с пульсом около 165 ударов в минуту. Шотландцам нечего поставить в вину, кроме того, что на сегодняшний день наивный инфантильный электропоп несколько утомил. Но для разогрева порядком накачавшейся пивом и сидром публики получасового сета более чем достаточно.



А дальше начинается оно самое.





Никакого шоу Underworld, в общем-то, и не делают. Как говорил персонаж фильма "ДМБ", "я сам меню" - роль шоумена, вокалиста, гоу-гоу-дансера и основного элемента визуального оформления выполняет прыгающий блохой по сцене Карл Хайд. Но в контексте зала и собравшихся в нем зрителей, среди которых находится, к примеру, седеющий мужчина, чья молодость точно выпала не на времена эйсид-хауса и драм-н-басса, такой сольный выход смотрится уместно и даже исчерпывающе. Эйфория и пот отдельно взятого человека иллюстрируют посыл Underworld лучше любого видеоряда. Видеоряд однако есть. Во время "Cowgirl" Хайд прибегает к нехитрому трюку: отходит за установленную справа прозрачную ширму, где два поочередно бьющих софита создают "театр теней". Просто до ужаса, убийственно эффектно, но по большому счету, разве нельзя сказать то же о музыке Underworld?




Но о музыке стоит сказать еще пару слов. Если "Scribble" мало чем отличается от альбомной версии, разве что звучит еще более буйно - на то он и d'n'b, - то "Always Loved a Film" по сравнению с рамиресовским миксом переделан значительно. Никаким поп-хаусом сегодня и не пахнет, драм-паттерны словно существуют сами по себе, но под мелодические куски люди за пультом их подгоняют на отлично. Хайд изредка берется за гитару, которую, впрочем, почти не слышно, и пару раз подходит к макбуку, но в основном развлекает народ.



Полуторачасовое действо завершает, разумеется, "Born Slippy", интро которого выныривает из-под техно-молотилова неожиданно, и потому танцпол, как это принято описывать, взрывается. В роликах, рекламирующих Sensation и тому подобные сходки, обязательно показывают такой момент: когда после секундной паузы многотысячная толпа словно переходит в режим замедленного действия и в едином порыве вздымает руки, символизируя любовь и счастье от наступившего прихода. Вот то же самое происходит на первых секундах главного боевика Underworld. И пожалуй, ради таких моментов стоит отправиться в Глазго, в Куала-Лумпур, да хоть на полюс холода.


Комментариев нет: