вторник, 31 августа 2010 г.

DJ Sandra: interview, 05.05.10

"У нас каждый второй тусовщик - диджей или продюсер"

О фестивале Transmusicales 23-летняя Ася Горбачева, она же DJ Сандра, знает не понаслышке: в минувшем декабре ей довелось играть сет на одной из площадок музыкального марафона в Ренне. Накануне российской серии Transmusicales Звуки поговорили с резидентом вечеринок "Black Jack", "Odyssey" и "I Love Rien, I'm Parisien" о самом фестивале, любви к винилу и клубных "грибных местах", где действительно можно слушать музыку.



Звуки: Какие впечатления у тебя оставил прошлогодний Transmusicales? Говоря об атмосфере мероприятия, на что он больше похож - на пивной оупен-эйр, большую клубную вечеринку или на выставочно-инсталляционный фестиваль, куда люди в основном приходят слушать, а и не танцевать?

Сандра: Я пробыла на фестивале от начала до конца и, конечно, его организация меня сильно впечатлила. Устроители прекрасно знают свое дело - все красиво, хороший звук и свет, концерты идут по расписанию, артистам комфортно, публика довольна... Программа Transmusicales очень разнообразна, то есть можно найти элементы всего, что ты перечислил: тут и пивной опен-эйр с молодыми и не очень молодыми рок-группами, многотысячный рейв с французскими электро-техно звездами типа Mr.Oizo и концерты с элементами перфоманса на небольших площадках в течение дня. Я вот, например, рейвами и модой особо не интересуюсь, но была безмерно рада остаться в Ренне после своего выступления в первый день фестиваля хотя бы потому, что попала на горячо любимого Сиксту Родригеза (Sixto Rodriguez) и наконец-то застала турка Baris K, которого не удавалось увидеть в Москве.

Звуки: До тебя потом доходили какие-либо отзывы местной (французской) прессы о твоем сете?
Сандра: Отзывы попадались, смысл большинства, естественно, сводился к следующему: "Оказывается, у нее не только сиськи классные, но и музыкальный вкус отличный".



Звуки: Не мог не улыбнуться грустной улыбкой, когда прочитал твое предложение посадить московских минимальщиков в одну бочку и отправить в океан. Все настолько плохо или еще хуже?

Сандра: Меня, конечно, часто преследуют такие пессимистические настроения по поводу нашей сцены. Знаю, это слишком грубо и субъективно, но то, что пишут наши музыканты и играют наши диджеи, мне нравится крайне редко. Есть исключения, но их немного, если учитывать, что у нас каждый второй тусовщик - диджей или продюсер. При этом я искренне надеюсь на то, что ситуация очень скоро начнет меняться в лучшую сторону.



Звуки: А есть ли в столице места, серии вечеринок, куда человек может приходить без опаски услышать пять часов быдлотехно?

Сандра: Хорошие места есть, пусть их не очень много, но все же. Естественно, мои места это "Солянка" и "Симачев" - я там часто играю, устраиваю вечеринки и просто хорошо провожу время. Музыкальные форматы этих заведений меня обычно устраивают. Да, многие ругаются на обилие молодежи, обзывают "хипстерскими притонами" и проч., но лучшего в Москве до сих пор нет. Расстраивает немного, что публика "за 25", чувствующая хорошую музыку, навешает всяких ярлыков и потом пугается ходить туда, хотя я уверенна, что многие вечеринки этой публике очень бы понравились как минимум по музыкальному наполнению.



Звуки: Ты - востребованный профессионал. В какой момент ты почувствовала, что интерес к тебе как к диджею качественно вырос?

Сандра: После того, как я начала играть в "Солянке".



Звуки: Ты собираешь винил. Как относишься к разговорам, что винил неминуемо отходит в прошлое? В твоей коллекции есть пластинка, которую ты могла бы назвать жемчужиной, находка, принесшая наибольшую радость?

Сандра: Конечно, винил умирает. Давно уже он не является товаром массового потребления, даже среди диджеев. Однако я уверенна, что всегда будут коллекционеры и владельцы лейблов со схожим подходом к этому вопросу: одни будут покупать - другие выпускать, пусть тиражами в 300 экземпляров. Иметь дома кучу пластинок - это ведь предмет гордости! Сколько людей ругаются на цифру - винил говном не обзывают, в худшем случае говорят, что это "прошлый век".

У меня немало пластинок, которыми я горжусь. Есть любимые из разряда редких и ценных, конечно, а есть просто любимые, которыми я горжусь не меньше! Из последних приобретений особенно радовалась, пожалуй, краут-року: второму альбому группы Birth Control "Operation", первому альбому Novalis и их же моему любимому альбому "Brandung".





Звуки: У тебя есть свои guilty pleasures, которые хочется играть в каждом сете?

Сандра: Guilty pleasures у меня не такие уж и guilty обычно, и еще они достаточно часто меняются. Я не люблю заигрывать песни до такого состояния, чтобы потом какое-то время самой их слушать невозможно было. Сейчас я постоянно играю Virgo "Never Want To Lose You" c классического альбома "Virgo 4" 1989 года, который недавно был переиздан на замечательном голландском лейбле Rush Hour.
Есть еще у меня набор "пьяных" песен, которые ставятся под утро, чтобы танцующим стало совсем хорошо: тут могут быть и хорошие эдиты на "Аббу" или Boney М, Saint Etienne и прочая приятная поп-музыка.


Комментариев нет: